
Дифференциал напряженности это разрыв между тем, что люди делают в данный момент времени, и тем, что бы они хотели делать, их задачи и цели применительно к их сегодняшней ситуации.
Когда задачи и цели человека удовлетворяются в данный момент времени, внутренняя напряженность, побуждающая его изменить поведение или действия, очень мала, потому что получаемый в итоге результат его удовлетворяет.
С другой стороны, если положение человека в данный момент времени значительно отличается от того, в каком положении он хотел бы быть, в нем возникает большая напряженность и стремление внести коррективы в свои действия, чтобы стать ближе к своим задачам и целям.
По мере увеличения разрыва между тем, где человек находится сейчас (нынешнее положение), и тем, где бы он хотел быть (задачи и цели), растет и его эмоциональная напряженность, побуждающая его к действиям и изменению поведения.
С помощью умело сформулированных вопросов интерактивный менеджер может весьма точно определить размер этой пропасти для каждого сотрудника в отдельности. В действительности, хорошо владея умением спрашивать, вы можете даже углубить эту пропасть, задавая такие вопросы, которые дадут сотруднику возможность поднять уровень своих задач и целей или почувствовать большую неудовлетворенность своим нынешним положением.
Не следует путать это умение с манипулированием. К сожалению, многие люди живут в состоянии невежественного блаженства, считая (на уровне сознания), что они действительно счастливы или удовлетворены, в то время как на подсознательном уровне они знают, что это не так.
Ваше умение задавать вопросы, зондировать и слушать позволит сотруднику по-настоящему осознать свои задачи, цели и текущее положение. Имея ясную перспективу и понимание ситуации, он сможет выбрать новое направление действий, если это гарантировано проверкой дифференциала напряженности.
Вопросы, направленные на определение стиля. В предыдущих главах мы обсуждали характерные различия между людьми в плане их поведения, обучения, принятия решений и взаимоотношений. Мы высказали пожелание, чтобы интерактивный менеджер всегда помнил о таких различиях, адаптируя свой стиль управления в соответствии с уникальными потребностями его работников.
Один из лучших способов определения стилей ваших сотрудников заключается в постановке подходящих вопросов, дающих им возможность проявить характерные словесные, интонационные и прочие качества, которые вы можете использовать для определения их стиля.
Вопросы, касающиеся целей, увлечений, крупнейших достижений, связанных с работой, самых больших личных завоеваний, предпочтений и антипатий, сильных и слабых сторон, предоставляют вашим работникам возможность отвечать естественно и повышают вероятность раскрытия их стиля. Поведение сотрудников, при котором они демонстрируют свой стиль, достигается с помощью вашего эффективного использования вопросов.
Оставить ответ